Top.Mail.Ru
8 800 500 28 79 Звонок бесплатный Пн-Вс: 9:00 - 21:00
+7 495 228 03 56 Пн-Пт: 9:00 - 20:00 Сб-Вс: 10:00 - 18:00

Кто ищет, обязательно найдет

Рассказ – один из победителей конкурса «Лучшая находка месяца», проводимого компанией «РЕЙКОМ ГРУПП».

Роман Грин

Находок в этом году мало. Еле дождался отпуска, чтобы поехать в хорошее место, в котором был в прошлом году, о чем немного и расскажу, так как на этот год интересного мало. А только опасное, как попалось вчера.

Я увлекся приборным поиском два года назад. Приобрел по случаю ACE 150 для обучения. Понравилось ходить по свежему воздуху, прикасаться к истории, пополнять свою коллекцию монет СССР, не покупая, а находя их самому, что, мне кажется, намного интереснее.

И вот в июле 2013 года решил я поехать в Кострому. Приглашал друзей составить компанию, но никто из них приборным поиском не увлекается и ехать всем оказалось лень. Что делать, поеду один! Собрал рюкзак, закупил провизию. Палатка, спальник, и в путь. Приехал на Ярославский вокзал. Дорога от него до Костромы заняла почти шесть с половиной часов. Прибыл я туда в 5:40. До места поиска ехать нужно на автобусе, а ходит он, как оказалось, всего два раза в день - в семь утра и в семь вечера. Что ж? Хоть и скучно одному, а отправился осматривать окрестности. Понравилось. Кострома - очень живописный старый город.

Дождался автобуса. Добрался до села Красное, а от него шел еще пешком почти десять километров. С перерывом на трапезу добрался я до деревни Н. Она уже лет тридцать, как нежилая, но дома стоят. А барская усадьба (как я думаю, по внешнему виду) до сих пор в хорошем состоянии. Широкий двор. Кирпичный дом. Жаль, окон не осталось. В ней я и решил заночевать и поставил в доме палатку. Во дворе соорудил импровизированную кухню. Приготовил ужин про запас и отправился на поиск.

Было уже в районе пяти часов вечера. Походил в окрестностях деревни. Находки разные - от гвоздей до монет. Попадались и вилы, и ухваты, даже пара чугунков, к сожалению, пустых. К закату устал окончательно и двинулся на отдых в свою барскую усадьбу. По находкам хорошо, да мало интересного. Около сорока монет СССР и десятка имперских. Поужинал и лег спать. Хоть и страшно одному в мертвой деревне, да что ж делать-то? Включил лампу походную, радио, чтоб не так страшно было, но поймал только радио «Маяк». Кое-как уснул.

Проснулся в пять утра. И состояние какое-то возвышенное. Думаю, нужно дом проверить. Чердак, печку и погреб. И не ошибся. В печке оказалось пусто. А вот чердак порадовал: два самовара и разная утварь по мелочи. Полез в подвал. Сигнал отличный! Копаю... ложка. Ищу дальше, снова сигнал. Копаю и... не поверите - пробка водочная! Ну, думаю, делать тут нечего, но раз уж начал, пройду все до конца. Выкопал много разных вилок, ложек, крышек. Несколько пуговиц имперских с орлом (уже хоть что-то интересное). И все.

Вот осталось совсем немного места у стены с окнами. Опять сигнал. Вроде хороший, да как-то странно прыгает, и очень часто. Начал я копать. И вот она, радость: серебряные десять копеек! Имперские, Николая II! Как я радовался!

Тут еще сигнал - еще монета, тоже серебро. Но какая-то мне незнакомая. Иностранная. Как впоследствии оказалось, саксонский орт 1755 года. Я рад до безумия, как ребенок: вот повезло-то!

А сигнал не прекращается. Достаю следующую монету и... думаю, если бы кто-то был в деревне, его бы хватил кондратий, так как кричал я долго и чуть ли не прыгал от радости. Хотя, если бы не высота подпола, то, наверное, точно бы прыгал. А достал я десять рублей 1899 года. Как вы сами поняли, золотые. И вот, когда немного успокоился, провел прибором над ямкой еще пару раз. Не поверите, опять услышал сигнал!

Радости не было предела. Итог той ямки: два серебряных двугривенных, один серебряный орт. И... целых одиннадцать золотых червонцев!

Долго не думая, я собрался и отправился обратно в Москву. На выходе из деревни решил еще немного посмотреть и нашел гривенник 1766 года.

Вернувшись, пошел оценить монеты и был приятно удивлен. Три монеты продал и поехал радовать жену приятной новостью.

Друзья расстроились, что отказались поехать со мной. А в итоге на этой неделе мы туда едем уже втроем. Загорелись они поиском после моей находки такой. Я по случаю подкопил денежку и купил себе ACE 350 Euro. Как ни хотелось AT Pro, да бюджет пока семейный не позволяет. Может, после поездки все и изменится. Ведь тот, кто ищет, обязательно найдет.

Желаю всем таких же замечательных находок, какая случилась у меня. Всем удачи в нашем увлекательном хобби!